Фотограф газеты The Washington Post Майкл Робинсон Чавес для своего задания в Великобритании, Голландии и Марокко несколько недель будет использовать две фотокамеры Nikon D810, одну фотокамеру Fuji Fine Pix X100T и три объектива – 20 мм, 35 мм и 50 мм. Также Робинсов взял с собой в поездку одну вспышку и запасные батарейки.
Фотографию своей техники перед поездкой Робинсон выложил в Instagram.
Телеобъектива нет
Телеобъектива на фотографии не видно. Можно предположить, что Робинсон не использует длиннофокусные объективы в своей работе или просто не сфотографировал это стекло.
Самый дорогой, самый лучший и самый дешевый объективы
Что касается конкретных моделей объективов, то Робинсон использует Nikon 20mm f/1.8 G, Nikon 35mm f/1.4 G и Nikon 50mm f/1.8 G.
Самый дешевый из них — 50mm f/1.8 G. 50 мм – это классический нормальный объектив. Классический, потому что его конструкция не сильно изменилась за десятилетия, нормальный – потому что он дает картинку приблизительно похожую на ту, которую мы видим своими глазами. Не смотря на дешевизну, этот объектив дает качественную картинку и резкость.
Самый дорогой из объективов фотографа — Nikon 35mm f/1.4 G. Это модель узкоспециализированного использования, которыми в основном владеют фотожурналисты. Многие эксперты склонны считать, что цена этого объектива завышена и не дает баланса качества и стоимости. Само же по себе фокусное расстояние в 35 мм – одно из самых популярных среди фотожурналистов. Победители конкурса Word Press Photo использовали его почти так же часто, как и наиболее популярное фокусное расстояние фотокоров – 24 мм.
Nikon 20mm f/1.8 G – из этой тройки самый резкий и самый широкий. Многие эксперты называют этот объектив самым лучшим широкоугольным фикс-объективом не только у Nikon, но и среди других производителей.
Зачем нужен Fuji
У фотоаппарата Fuji Fine Pix X100T также объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 23 мм. Так как матрица фотоаппарата «кропнутая» – то фокусное расстояние в пересчете на полнокадровый формат составляет 35 мм. Можно предположить, что Робинсон будет использовать его в ситуациях, когда нужно быть не заметным. Этот фотоаппарат щелкает затвором просто бесшумно. Пишу так, потому что у самого был такой.
Почему у профессионального фотографа часто нет «зумов»
Робинсон использует объективы с фиксированным расстоянием, а не «зумы», потому что он профессионал.
Очень много профессиональных фотографов предпочитают «фиксы», а не «зумы» из-за их легкого веса, наивысшего качества фотографий и из-за своей специфики работы. За свою карьеру профессиональный фотограф начинает видеть теми объективами, которые использует чаще всего.
Также с фиксированным фокусным расстоянием лучше работать, так как не тратится время на выбор фокуса, а кадрирование дорабатывается ногами. То есть, фотографу легче подойти или отойти от объекта, чем прокрутить объектив.
На самом деле тут роль играет и способность фотографа заранее видеть рамки своего кадра и быстро занимать нужную позицию для съемки. Пока новичок будет крутить «зум» и думать, какое фокусное расстояние выбрать, профессиональный фотограф уже давно займет нужное место и сделает снимок.
Даже те профи, которые используют «зумы», используют их не как множество объективов, а как два «фикса» – самое широкое фокусное расстояние и самое длинное.
Не в последнюю очередь в выборе этих объективов играет и свойства самих «фиксов». Диафрагма 1.8 и 1.4 есть только на «фиксах» и только такая диафрагма может давать размытый задний план, который не сможет повторить ни один «зум».